10 февраля в клубе «Урбан» состоялось долгожданное столичное выступление питерской группы Anzhela Vopit вместе с Сергеем Горошко.
Первые люди занимают очередь на вход уже в обеденное время, а ведь до концерта ещё часов семь! Самое удивительное — это возраст поклонников. Здесь стоят как подростки 14 лет, так и взрослые люди, которые, видимо, заботливо и дружно помогают своим молодым «коллегам» попасть на мероприятие «16+». После входа все разбредаются по первоочередным делам: особо ретивые бегут к сцене занимать первые ряды, взрослые — в бар, а любители атрибутики мчат к столам с мерчем.
Первый громкий возглас посвящается не группе. «Папочка пришел поддержать сыночка», — так комментируют появление в VIP-ложе Романа Коткова, главного редактора Bubble Comics. Ещё немного, и вот уже музыканты по очереди поднимаются на сцену. Конечно, не без приветственного вопля со стороны зала. В конце концов, разве не вопить все тут собрались?
Открывающая композиция сразу же даёт понять, какой контраст ожидает публику. Сергей Горошко в привычных очках под мощный бой гитары сразу же кричит: «Почему стоим?!» — и заполняет собой всю сцену в прямом смысле. Одно мгновение он здесь, перед тобой, в следующее — пристаёт к барабанам, бежит к басисту, а сейчас уже тащится вместе с гитаристом.
Главный контраст — Евгений Ветров, вокалист группы. Знаете, если кто-то соберётся писать фанфик про молодого Воланда XXI века, то Евгений — отличный прототип. Галантность, статность, таинственность. И при этом — тот самый романтизированный образ питерской богемы. Суровый современный декаданс. И если Эгон Шиле в своих картинах показывал действительность через эротику, то Anzhela Vopit в своих текстах за простыми словами о действительности прячут сокровенное и интимное.
Очки Горошко улетают восвояси буквально с первой песни: они побывали и в фотопите, и под колонками, и под ногами — может, даже и в зале. А вот Евгений сохраняет свою таинственность до конца — вероятнее всего, и не только на сцене, но и в жизни. За тёмными линзами его очков едва возможно различить взгляд. Какой он? Наблюдательный? Выжидающий? Заинтересованный? На всей толпе или, может, кто-то особенный привлёк внимание? Трость в руке делает полукруг. Голова слегка запрокидывается. А на лице — улыбка искусителя: едва приподнятые уголки губ, почти что усмешка. Или насмешка?
«Давайте мы придём домой все со сорванным голосом. А когда нас спросят, почему, мы скажем: «потому что было ох**нно»». И это не преувеличение из уст Горошко. Это реальность: вопят даже те, кто не знает слов.
Сочетание электро с гранжем в гитаре, бас, который действительно чувствуется только при живом исполнении, но не в записи, — это та ядерная смесь, которая способна отключить сознание похлеще каких-либо веществ. И даже если ты не выпил ни грамма — ты опьянён.
Гипнотизирующее «люби, люби, люби, люби, люби, люби, люби, люби», приправленное фирменной фулкрошной реп-остринкой Сергея в один момент превращается в «убили, убили, убили». И чуть ли не каждый текст пронизан этими заговорами. Тебя заговаривают. И ты заговариваешься. И этот обманывающий, сбивающий с толку тембр…
Евгений и Сергей воплощают дуэт коварного Велиала и маленького озорного и весьма порочного беса. Это дуэт запретного и доступного. Чувственная эротика и эротизм. «Я хочу дать тебе!», — кричит, надрывая связки, Горошко. «Что хочу дать тебе», — даже с каким-то размышлением тянет Евгений. Пожалуй, это наиболее точное описание контраста, которое можно видеть на сцене.
Музыка, тексты, вокал вдохновляют, но будто сковывают. Завладевают настолько, что погружаешься в гипноз и не можешь собрать мысли. Они есть, они доступны, но при этом не позволяют запечатлеть себя, дразнят. Дразнят, как дразнит Горошко, играя цепью перед публикой, которая надеется её заполучить. «Вот когда хорошо припев споёте, тогда я вам это отдам», — говорит он. Но при этом сам не стесняется позаимствовать у одного из поклонников световой меч, пока раздаёт всем пять из фотопита. И вот на сцене уже настоящий мастер-класс по сценическому бою. Тут не устоит никто. Даже Евгению приходится отбиваться своей тростью от напора Сергея. А теперь Горошко заигрывает с бас-гитарой (не басистом), подлетая к ней с криком: «Соло, бл***!». Ух, как говорится, найдите себе того, кто будет любить вас так, как Горошко любит… кхм, лобызаться с гитарами.
«Эксклюзивно для сегодняшнего шоу», — говорит Сергей. Звучит новый трек группы «Электрическая любовь». Он сообщает про ещё один сюрприз вечера — автограф-сессию после концерта, которая проходит в магазине Bubble. «Вот мне оттуда Роман показывает фак», — комментирует приглашение на неё Горошко. Обычно концовка говорит нам о последнем, что происходит. Здесь же хочется сделать только выводы. Всё на концерте было специфично и противоречиво. И именно это захватывает так, что по возвращению домой ты сидишь с мыслью: «Этого мало-мало мне, это не надо, надо (!) мне». В который раз подтверждается, что привычка ходить на группы, не знакомясь заранее с их репертуаром, — это крайне азартная и искушающая лотерея. В любом из случаев эмоции будут сильны. Но особый кайф — это выиграть в такую лотерею и захотеть попасть на концерт группы снова.
Полный фотоотчёт ANZHELA VOPIT ✪ клуб Урбан
Репортёр — Валерия Сафина
Редактор — Софья Александрова
Фотограф — Алена Михальченкова