Connect with us
Интервью Ирина Гурницкая

ЛЮДИ И СОЦИУМ

Ирина Гурницкая: «Энергия любви — стержень моей жизни»

Беседа с известным продюсером о кино, музыке и любви

Ирина Гурницкая — человек, который превращает сложности в возможности.

От родов в поезде до фестивалей под санкциями, доказывают: упорство и творческий подход творят чудеса. В интервью Ирина Гурницкая раскрывает секреты профессии, делится яркими историями и планами на будущее.

Ирина, Вам удалось реализовать множество масштабных культурных проектов в России и десятках зарубежных стран, в чем секрет успеха в такой непростой профессии, как продюсер?

Не пасовать перед трудностями, не тратить время на сожаления, а сразу переходить к действиям. В любом деле бывают ошибки, важна работа по их корректировке.  Я ошибку признаю и сразу исправляю, перехожу на новый уровень, и какие-то огрехи рассматриваю как повод для роста, развития. И каждый следующий проект учит меня и мою команду чему-то новому, становится ярче, интереснее.

Каким был самый нестандартный случай из практики, о котором можно рассказать?

Роды в поезде во время международной семейной Олимпиады «Ты да я, да мы с тобой», Россия-Сербия, 2011 год. Мое агентство IPCES — организатор от российской стороны. Семьи участвовали в разных конкурсах, спортивных и творческих состязаниях. Между городами перемещались на поезде. Оказалось, одна из мам в семье, где было трое детей, решила скрыть от организаторов беременность на последнем месяце, в итоге роды произошли в пути, незабываемо… Была зима и фасон ее шубы помог, никто не заметил. Мы благополучно отправили эту семью домой где-то на границе Сербии и Румынии…

Много всего происходит в больших проектах, особенно в связи с трансформацией ситуации в мире. Масштабные события готовятся заблаговременно. Так было с международным фестивалем в Канберре (Multicultal Festival in Canberra Австралия), в год присоединения Крыма к России. Мое Агентство было выбрано МИД РФ как организатор с российской стороны.

Интервью Ирина Гурницкая

Рассчитывали поездку по курсу, который изменился ко времени вылета более, чем в два раза. И сам факт участия российской культурной делегации был под вопросом: оркестру не выдавали визы, — только директор и костюмер получили, а музыканты — нет. У нас было официальное приглашение от министерства культуры Австралии, но оно там имеет статус скорее общественной организации, поэтому власти Австралии вдруг предложили оформить музыкантам рабочие визы, тариф — заоблачный.  Спасая ситуацию, мы вступили в бурную переписку с миграционной службой Австралии, а разница во времени — 8 часов, у нас ночь и ранее утро, а у них рабочий день заканчивается в четыре часа. В итоге наш человек в Австралии, Анна Куприянова, честь ей и хвала, стала приходить в миграционную службу буквально каждый день в попытке доказать нашу правоту, отсутствие намерений работать (у нас не было коммерческих выступлений, мы участвовали в международными событии), и в один из дней у офиса миграционной службы Анне встретился грек… Разговорились,  и вот грек в Австралии нам  и помог, он был юрист, нашел в местном законодательстве какую-то лазейку, и все мы, а не только директор и костюмер, — весь Сергиево-Посадский симфонический оркестр и команда организаторов — смогли приехать на это огромное международное событие для 240 тысяч зрителей с участием 80 стран.

Помню то утро, просыпаюсь, а у меня на почте десятки электронных писем с долгожданными визами. Вечером того же дня мы отправились в путь.

Интервью Ирина Гурницкая

Я всегда так поступаю: если есть хотя бы на полпроцента шанс, стараюсь до конца не сдаваться и бороться за результат.

А дальше стартовал мною созданный фестиваль «Звезды материков»: в Соединённых Штатах Америки: мы организовали выступления по всему восточному побережью, в том числе в Нью-Йорке, Филадельфии и в Вашингтоне.

Интервью Ирина Гурницкая

А какое из событий стало самым запоминающимся?

«Высоцкий 80. Я жив!» — самый сложный проект. Владимир Семенович — великий поэт и артист, творческое приношение в честь его юбилея по самому замыслу не могло быть рядовым, это было грандиозное мультимедийное шоу на одной из самых крупных площадок — ГЦКЗ «Россия» в московских Лужниках. Как продюсеру мне это мероприятие далось невероятно сложно: в процессе подготовки у нас отпал ключевой партнёр, банк, который должен был субсидировать концерт, лишился лицензии, была масса других накладок… Но мы приложили все усилия, чтобы провести его на высоком уровне, в концертной программе принимали участие большие артисты: Юрий Розум, Александр Домогаров, Никита Владимирович Высоцкий, Екатерина Гусева, Дмитрий Дюжев, Зара, Нина Шацкая, Ирина Апексимова, «Город 312», многие другие замечательные артисты, и специальным гостем к нам из Парижа прилетел Жерар Депардье, и он спел одну из песен Владимира Высоцкого, — незабываемо!

Какие международные проекты сегодня в Вашем продюсерском портфеле?

Активно развивается деятельность возглавляемой мною Всемирной ассоциации предпринимателей Евразии и Африки. На Ближнем востоке сейчас много заявок на сотрудничество с Россией по разным векторам, не только культурным, но и деловым. Арабский мир удивителен. Для нас во многом даже экзотичен, сказочен. Вот, например, мед. У нас мед есть, много. А там он финиковый, вкуснейший. Или как вам такое: салон красоты для верблюдов? За «кораблями пустыни» ухаживают, делают какие-то процедуры, — к верблюду вообще относятся как к священному животному, у одного из наследных принцев содержится единственная в мире, насколько мне известно, белая верблюдица, — такое вот домашнее животное, живущее в роскошном дворце.

14 февраля наша Ассоциация провела в Рас-эль-Хайме красивое культурное событие: это был музыкальный вечер с участием высокопрофессиональных артистов из России, концерт своим присутствием почтил Эмир Рас-эль-Хаймы шейх Сауд бин Сакр Аль-Касими. В этом, самом северном и молодом эмирате развёрнута грандиозная программа нового строительства: высотки, большие развлекательные кварталы, казино и ультра-современный, оснащенный по последнему слову техники концертный зал, — наша Ассоциация будет участвовать в культурных проектах и знакомить население эмирата с лучшими образцами российской классической и джазовой музыкальной культуры.

Интервью Ирина Гурницкая

Недавно вышел в свет поэтический сборник Вашего авторства — «Энергия любви» —  яркое, позитивное название, при этом сами стихотворения, по мнению первых читателей, сквозят грустью. Почему так, если Вы, конечно, согласны с такой оценкой?

Практически во всех стихотворениях действительно есть прикосновение к границе грусти, но не пересечение этой границы.  К концу каждого стихотворения все же намечается happy end или ставится вопрос, финал — открытый. Однажды мой учитель сказал мне: «Я желаю тебе любви всякой». Во многих сферах жизни процесс зачастую интересней результата, и тем более процесс создания любви как божественной энергии — он многогранен. Любовь имеет один источник — божественный. Бог дает любовь. Бог и есть любовь.

Как создавались стихотворения?

Эмоционально, из особого состояния, которое понятно творческому человеку: ты ждёшь или не ждёшь, оно приходит, и рождаются строки, и главное, чтобы была в этот момент в доступе ручка или карандаш и листочек бумаги. Это чудесно, когда ты успеваешь записать это состояние с тем, чтобы превратить его не просто в сюжеты из своей жизни, а в истории, которые могут разделить другие люди, почувствовав то же самое, те же эмоции, которые ты переживала и успела записать. Довольно часто я слышу от тех, кто прочел: «У меня так же».

Интервью Ирина Гурницкая

Ваше стихотворение «В защиту мужчин» — очень откровенное высказывание храброго человека. Что сподвигло?

Я называю это самодостаточный слог. В моей жизни было много историй, связанных с мужчинами, я это не скрываю. На той стадии, когда женщина не готова полюбить, мужчина дает ей всё, а она этого не видит, не чувствует, не принимает, хотя бы просто из-за того, что у неё другие приоритеты в тот момент, — и женщина совершает ошибки, а потом приходит время разобраться в этих ошибках, и хорошо, если ещё не поздно.

В защиту мужчин, чтобы обратить внимание на то, что наши властители мира, сильный пол приходят, чтобы положить к ногам любимой женщины всё, всё, что есть у него — весь его мир, а она может не заметить, и тогда возникает несовпадение.  Мужчина напитывается женской энергией, и когда он любит, он любит беззаветно. Бывает и наоборот: у мужчины не сразу возникает такое отношение к любимой женщине, и она может к этому времени перегореть… из-за этих несовпадений многие истории любви не складываются, об этом пел Игорь Тальков: «Несвоевременность — вечная драма, где есть он и она…».  Самыми сильными мужчинами я считаю тех, которые твердо знают: да, они любят свою единственную женщину, весь их мир принадлежит ей.

Есть расхожая фраза — «я не разочаровываюсь в людях, потому что я не очаровываюсь» — как Вы воспринимаете это суждение?

Я не разочаровываюсь в людях, потому что они имеют право на собственное мнение. Они проживают свою жизнь, я могу общаться с людьми или не общаться — это мой выбор, но разочарование — не мой конёк.

Множество проектов, множество стран… что Вы ещё пока не сделали, Ирина?

Не сняла кино. Я его делаю, это большой процесс. Фильм не конвейерный, он уникальный, полнометражный художественный фильм, который можно показывать в кинотеатрах. Большое кино на вечную тему — «Мать».  Мы работаем над ним с партнёром, которого пока не имею права назвать. Кино я стараюсь сделать таким, что создаст отголосок в каждом сердце. Зритель выходит из зала другим, кино развивает — это верное слово. Человек выходит с вопросами, которые адресованы внутрь него самого, он как будто бы сам берет у себя интервью после увиденного.  В каждом из нас есть понимание жизни, от абсолюта. Мы все живём со своей правдой, но есть такие темы, которые пробуждают в нас сердце, а без этого невозможно распознать истину. Кино, которое я делаю, — оно про истину, и поэтому, конечно, я подхожу к созданию фильма кропотливо и взвешено, добавив к высшему продюсерскому образованию и диплом ВГИКа по специальности продюсер кинопроизводства.

Совсем скоро у Вас юбилей. Каковы приоритеты на будущее?

Любовь. Кино. Музыка.

Интервью Ирина Гурницкая

«Город живых историй» музей на Красной площади «Город живых историй» музей на Красной площади

Музей «Город живых историй» на Красной площади

В ГОРОДЕ

Сергей Жуков записал народную песню «Поле» Сергей Жуков записал народную песню «Поле»

Сергей Жуков записал народную песню «Поле»

ЛОКАЦИИ

Nobilis Yachts премиальный российский катер Nobilis Yachts премиальный российский катер

Nobilis Yachts: российская мечта о премиальном катере

МОТОРЫ

как прошёл день России на ВДНХ как прошёл день России на ВДНХ

День России на Городской ферме ВДНХ

В ГОРОДЕ

бренд Daggerr, Ножевая культура, интервью Теймураза Вашакмадзе бренд Daggerr, Ножевая культура, интервью Теймураза Вашакмадзе

В гостях у Daggerr: история, философия и взгляд в будущее

БИЗНЕС

Подписка на новости

Copyright 2022-2025 - The City 24. Твой городской. Все права на материалы, находящиеся на сайте thecity24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на thecity24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.

Сайт разработан в веб-студии 5pages.ru

Подписка на новости