Галерея «Триумф» представляет групповую выставку «Одновременно и рядом. Образы конспирологического мышления».
Проект объединит работы художников, которые осмысляют заговорщичество, системы секретных знаков и ореол, который возникает вокруг них.
Существование теорий заговора говорит о потере контроля и растущем чувстве страха перед необъяснимым и попытке оправдать или объяснить его. В противовес распространению научного взгляда на мир человек погрузился в создание новых мифов. Абсурдные или укорененные в реальности, теории заговора существуют в «серых зонах» нашего миропонимания и стремятся рационализировать события, найти знаки, связи, закономерности и мнимые предпосылки. Технологии, в том числе цифровые платформы, стали катализатором развития конспирологического мышления.
Один из методов по обнаружению конспирологии предлагал американский прокурор, самостоятельно расследовавший убийство Джона Кеннеди. Его теория основана на поиске разного рода совпадений, помогающих находить сближения в неочевидных ситуациях, произошедших одновременного и рядом друг с другом. Эта лишенная логики подозрительность и некоторая параноидальность его подхода подтверждает то, что конспирология может вырасти на какой угодно почве и показывает, как такой взгляд может деформировать восприятие окружающего мира.
Конспирология не знает единого канона, но корпус ее теорий сближает общая методология, построенная на парадоксе. С одной стороны, теории заговора опираются на тотальное сомнение, с другой, им не хватает сомнения к самим себе.