Вряд ли кто-то будет спорить, что все книги, написанные Джоан Роулинг после цикла произведений о Гарри Поттере, существенно уступали ему по качеству.
И, казалось, что британская писательница так и останется навсегда автором только одного литературного шедевра, полностью переключившись на создание маловразумительных детективных романов (под псевдонимом Роберт Гэлбрейт) и сценариев к киносериалу о «Фантастических тварях». Но не тут-то было. На наше счастье, устав от длительного карантина, вызванного сами знаете чем, Роулинг решила, наконец, закончить когда-то недописанную ею сказку «Икабог», замысел которой возник у неё ещё в середине 90-х годов. Тем самым Джоан (цитата): «решила поддержать детей по всему миру, вынужденно оказавшихся в квартирном плену в период локдауна» .
По словам писательницы, в новой книге она коснулась очень важной для неё темы, связанной с природой зла, его эффективностью и притягательностью для множества людей, а иногда, и целого народа, обменивающего свою свободу, а потом и благополучие, на эфемерную безопасность от умело придуманной угрозы.
Несмотря на столь серьёзную тему и существенный для сказки объём (почти 400 страниц), читается «Икабог» на одном дыхании, оставляя после себя приятное послевкусие и желание через какое-то время снова к нему вернуться. И дело здесь не только в увлекательном сюжете, но и в детально продуманном мире Корникопии, по своему колориту и оригинальности не уступающему миру Гарри Поттера. Плюс, нельзя не отметить, насколько мастерски Джоан Роулинг удалось показать, как навязанный правителем-самозванцем страх заставляет когда-то добродушных жителей волшебной страны всё больше ожесточаться и оправдывать любое злодейство. Полезно видеть со стороны как это происходит. С чем «Икабог» не шутит?